Bilfit AG

Компания выбрала платформу 3DEXPERIENCE от Dassault Systèmes и, в частности, отраслевое решение Single Source for Speed, которое позволяет оперативно программировать и моделировать процессы механической обработки сложных деталей.

ОТ УСТАНОВКИ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ СЛОЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Когда в 1983 г. Отмар Билгери (Othmar Bilgeri) и Георг Фитц (Georg Fitz) основали компанию Bilfit, они и представить себе не могли, чем будет заниматься их предприятие через несколько лет. Изначально занявшись установкой санитарно-технического оборудования в жилых домах, вскоре владельцы компании пришли к выводу: вместо того, чтобы заказывать необходимые им детали у сторонних производителей, гораздо эффективнее будет изготавливать детали самостоятельно. И тогда они инвестировали в приобретение фрезерного станка с ЧПУ. «Позже им стало понятно, что вложенные средства отобьются быстрее, если заняться производством деталей для других компаний,— рассказывает Марко Ронер (Marco Rohner), директор по производству Bilfit. — Это решение позволило им приобрести значительный опыт в сфере изготовления деталей для разных отраслей промышленности.

В итоге компания разделилась на два предприятия. Одно из них занялось предоставлением услуг по предотвращению и устранению последствий ущерба от воды, влаги и плесени, а другое — изготовлением деталей для различных отраслей промышленности. Сегодня собственный парк оборудования в распоряжении нашей производственной компании насчитывает 35 станков, что позволяет нам оперативно и качественно выполнять заказы клиентов из самых разных сфер деятельности. Наши станки с возможностью одновременной пятикоординатной обработки позволяют нам параллельно изготавливать до 30 различных деталей. Этим мы отличаемся от наших конкурентов, многие из которых не берутся за амбициозные и сложные проекты. Мы же, напротив, способны изготовить практически любую деталь за разумные деньги».

«В число наших клиентов входят как небольшие компании, так и такие промышленные гиганты, как Stadler Rail (швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава), Oertli (производитель медицинского оборудования), SFS Intec (поставщик продукции для гоночных команд Формулы-1, аэронавтики и автомобилестроения)»,— говорит Ронер. «Хотя на рынке присутствуют и другие производители, многие из наших заказчиков предпочитают работать с компанией, которая известна качеством и оперативностью своей работы, а также расположена рядом. Bilfit отвечает всем этим требованиям», — рассказывает он.

Поскольку некоторые из нужных им деталей весьма сложны для программирования, для сохранения конкурентоспособности Bilfit понадобилось повысить эффективность собственных производственных процессов. «При использовании прежней системы программирование фрезерных станков с ЧПУ отнимало у нас слишком много времени, — говорит Ронер.— Старая система использовала файловую архитектуру и была предрасположена к ошибкам, поскольку файлы иногда терялись или случайно удалялись, а это приводило к сбоям. Поэтому мы решили найти более эффективную платформу и в итоге для оптимизации наших производственных процессов выбрали 3DEXPERIENCE® от Dassault Systèmes и ее отраслевое решение Single Source for Speed». Установкой платформы в Bilfit и обучением ее сотрудников занималась компания CENIT, являющаяся одним из бизнес-партнеров Dassault Systèmes. «Пользователи освоились с новой системой уже после краткого вводного курса, — рассказывает Ронер. — Кроме быстрой окупаемости вложенных средств, методика CENIT обеспечила наши бизнес-потребности необходимым решением. С этой компанией у нас очень хорошие отношения»

«Благодаря отраслевому решению Single Source for Speed мы можем оперативно задавать программы для изготовления сложных деталей и хранить в единой интегрированной системе всю необходимую нам информацию — от проектной документации до чертежей конечных продуктов, — говорит Ронер. — Теперь наша интеллектуальная собственность в безопасности, и мы можем использовать ее повторно в новых проектах даже спустя годы. Например, получив в работу новый проект, мы задаем его параметры на основе уже существующего проекта. Мы стараемся повторно использовать разработанные ранее программы для станков с ЧПУ как можно эффективнее, чтобы повысить производительность труда и сократить сроки выполнения заказов для своих клиентов. Еще одно преимущество заключается в том, что многие наши заказчики также используют в своей работе приложения 3DEXPERIENCE, что ускоряет и упрощает обмен информацией с ними».

bilfit virtual tool
Благодаря платформе 3DEXPERIENCE реальная траектория инструмента полностью повторяет траекторию своего виртуального аналога

РАСШИРЯЯ СВОЙ БИЗНЕС

Чтобы нивелировать влияние периодов спада в экономике, компания Bilfit расширила спектр предоставляемых услуг и стала поставщиком комплексных решений для своих клиентов, начав оказывать им содействие еще и в области проектирования. «Наш основной бизнес — изготовление деталей, полностью спроектированных нашими заказчиками. И все же мы понимаем: чтобы и дальше играть важную роль на этом рынке, свой бизнес нужно развивать»,— говорит Ронер. «Мы можем самостоятельно спроектировать необходимую им деталь с помощью приложения для конструирования CATIA, которое входит в состав платформы 3DEXPERIENCE, — рассказывает Ронер. — Имея за плечами огромный опыт механической обработки деталей, мы способны выполнять производственно-ориентированное проектирование; другими словами, конструировать с учетом особенностей производственного оборудования. Таким образом мы экономим время и деньги на этапе производства. Это стало возможным благодаря тому, что вся информация, касающаяся проектирования и производства, интегрирована в платформу 3DEXPERIENCE»

Чтобы обеспечить оптимальные траектории движения инструмента и свести количество отходов к минимуму, Bilfit прибегает к цифровому моделированию, в ходе которого корректность программ для фрезерных станков проверяется до того, как детали будут запущены в производство. «Моделирование позволяет нам избегать сбоев в работе инструмента, которые могли бы привести к повреждениям станков и самих деталей», — говорит Ронер. «Кроме того, моделирование экономит нам время, поскольку позволяет заблаговременно выявлять ошибки или помехи в траектории движения инструмента, а также исправлять их до запуска деталей в производство. Мы выполняем меньше лишней работы за счет того, что программы, запускаемые на наших станках, работают корректно с первого раза. Программистам легче смоделировать рабочие процессы пятикоординатного фрезерного станка в трехмерной перспективе, чем в двухмерной, поскольку так его работу можно визуализировать. Кроме того, они могут предварительно проверить, не слишком ли велика та или иная деталь для конкретного станка. Наконец, если заказчику потребуется внести в конструкцию детали изменения, мы можем импортировать их в приложение CATIA, после чего система автоматически обновит программу для станка с ЧПУ. Это еще одно преимущество интегрированного решения», — продолжает он.

Bilfit располагает тремя разными производственными площадками, и, если необходимо произвести трансфер станков из одного здания в другое, сперва в цифровой среде выполняется предварительная визуализация процесса их установки на новом месте. «Мы создаем цифровую схему цеха и установленного в нем оборудования, а затем моделируем траектории движения станков по территории цеха во время предстоящей установки, чтобы проверить, удастся ли их разместить там, где мы планируем»,— говорит Ронер.

Благодаря платформе 3DEXPERIENCE мы отлично подготовлены к вызовам, которые ожидают нас в будущем

bilfit rohner
Марко Ронер
директор по производству, Bilfit

НА ПОРОГЕ ЧЕТВЕРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Совет, который Ронер хотел бы дать малым и средним компаниям, рассматривающим возможность перехода на интегрированную платформу с трехмерным проектированием и средствами моделирования технических процессов, заключается в том, что нужно постоянно расширять свой кругозор и не бояться иметь дело с крупными системами. «Мы стоим на пороге индустрии 4.0 (или четвертой промышленной революции), и интегрированная цифровая платформа позволит компаниям осуществить собственную цифровую трансформацию. Выгоды от такого перехода значительно превосходят риски, которые он может за собой повлечь. Если мы хотим стать частью этого нового цифрового сообщества и воспользоваться новыми бизнесвозможностями, нам понадобится изменить методы своей работы.

Что касается Bilfit, платформа 3DEXPERIENCE помогает нашей компании модернизировать собственный подход к организации производства в соответствии с требованиями рынка, — говорит Rohner. — С каждым днем детали становятся только сложнее. Посмотрите, к примеру, что происходит в автомобилестроении или в производстве железнодорожного подвижного состава. Раньше производство деталей для вагонов и автомобилей было крайне простым. Они представляли из себя набор нехитрых форм с ровными краями. Сегодня требования совершенно другие. Чтобы привлечь клиентов, компании стремятся выпускать более легкие вагоны и автомобили с элегантным дизайном, а значит им нужно проектировать детали более причудливых форм, на изготовление которых должно уходить меньше материала. Изготовление подобных деталей является сложной технологической задачей, которую эффективно и без лишних затрат можно выполнить только при использовании высокопроизводительной системы с трехмерной визуализацией».

В будущем Bilfit планирует расширить сферу применения платформы 3DEXPERIENCE и формировать с ее помощью производственные ведомости материалов (ВОМ), а также внедрить у себя систему управления рабочими процессами на основе ролей. Кроме того, компания намерена наладить более тесное сотрудничество между тремя собственными производственными площадками, используя данную платформу в качестве единой точки доступа. «Все это составные части нашей стратегии по интеграции в эпоху индустрии 4.0», — завершает свой рассказ Ронер.

bilfit logo

Паспорт компании Bilfit AG

Bilfit AG специализируется на изготовлении, обработке и фрезеровании деталей на станках с ЧПУ, а также на услугах проектирования.
Количество сотрудников: 40
Доход: 15 млн швейцарских франков
Головной офис: Дипольдзау, Швейцария
Дополнительная информация: www.bilfit.ch

bilfit cenit

Паспорт компании CENIT

CENIT — ваш партнер на пути к успешной цифровой трансформации. Располагая обширным портфолио предоставляемых решений и услуг, компания CENIT помогает своим клиентам оптимизировать горизонтальные и вертикальные бизнес-процессы. Обладая междисциплинарными знаниями соответствующих процессов и значительным опытом в данной сфере, эксперты CENIT предоставляют клиентам компании полный спектр консультаций и подробно объясняют всю цепочку создания ценности при внедрении инновационных решений.

Благодаря комплексному подходу и доверительным партнерским отношениям компания CENIT полностью отвечает за функционирование решений, внедряемых нашими клиентами. От предварительных консультаций до внедрения инновационных ИТ-решений и обеспечения рентабельности производства. Команда CENIT адаптируется к каждому из своих клиентов, применяя практический подход, обеспечивающий измеримую оптимизацию производственных процессов.

Дополнительная информация: www.cenit.com

Bilfit AG

Bilfit chose Dassault Systèmes’ 3DEXPERIENCE platform including the Single Source for Speed industry solution experience to rapidly program and simulate the machining of complex parts.

From sanitary equipment to complex parts manufacturer

When Mr. Othmar Bilgeri and Mr. Georg Fitz created Bilfit in 1983, they never imagined the direction the company would take a few years later. Initially dedicated to installing sanitary equipment in the home, the owners realized that instead of relying on others to machine the parts they needed, they could be more efficient if they machined them themselves. So they invested in a CNC milling machine. “They then realized that to amortize their investment quickly, they could machine parts for other companies,” Marco Rohner, head of manufacturing at Bilfit, said. “As a result, they gained considerable expertise machining parts for various industries.”

“The company ultimately split into two entities. One dedicated to preventing and resolving problems that arise from water damage, mold and moisture and the other company dedicated to machining parts for multiple industries. In the machining company, our park of machines grew to 35, which enables us to be very flexible and to juggle projects from many industries. Our 5-axis machines can produce up to 30 different parts simultaneously. This differentiates us from our competitors, many of whom are unable to take on ambitious or complex projects. We, on the other hand, can machine just about any part at a reasonable price.”

“Our customers include small businesses as well as industry giants such as Swiss manufacturer of railway rolling stock Stadler Rail, Oertli medical equipment manufacturer, aeronautics supplier,  Formula 1  Motorsport racing team and automotive supplier SFS Intec,” Rohner said. “While there are other manufacturers on the market, many of our customers prefer working with a company known for its quality and fast turnaround times, and which is also nearby. Bilfit fits all these requirements,” he said.

Since some of their parts are complex to program, Bilfit needed to improve its efficiency to remain competitive. “We were losing a lot of time programming our CNC machines with our old system,” said Rohner. “It was file-based and error-prone because files were sometimes lost or accidently deleted, which caused problems. So we decided to look for a better solution and chose Dassault Systèmes’ 3DEXPERIENCE® platform and the Single Source for Speed industry solution experience to optimize our production processes.” CENIT, a Dassault Systèmes business partner installed the platform at Bilfit and was responsible for employee training. “After a short introduction to the new system, the users felt comfortable with it,” Rohner said. “Their approach delivered the right solution to our business needs along with a rapid ROI. We have a very good relationship with CENIT.”

“With Single Source for Speed , we can rapidly program complex parts and store all our information, from the designed part to the manufactured end-product, all in one integrated platform,” Rohner said. “Our intellectual property is safe and can be reused years from now on new projects. For example, when we receive a new design we map it against an existing one to try and reuse already-developed NC programs as much as possible to increase our productivity and deliver parts faster to our customers. Another advantage is that many of our customers also use the 3DEXPERIENCE applications, so exchanging information with them is fast and easy.” 
 

bilfit virtual tool
Real machine tool path reflects exactly the virtual one thanks to the 3DEXPERIENCE platform

Expanding its business

To attenuate the effects of economic downswings, Bilfit has expanded its business to become a full solution provider for its customers, also assisting them with their engineering needs. “Our core business is manufacturing a part entirely designed by our customer. However, we understand that to continue to play an important role in this market, we need to evolve our business,” Rohner said. “We can also design the part for them using the 3DEXPERIENCE platform’s design application CATIA,” Rohner said. “Thanks to our extensive machining experience, we can design for manufacturing, in other words, incorporate manufacturing constraints in the design. In this way, we save time and money during actual production. This is made possible thanks to the fact that design and manufacturing information is integrated in the 3DEXPERIENCE platform.”

To ensure toolpaths are optimum and scrap is kept to a minimum, Bilfit relies on digital simulation to verify machining programs before actual production. “Simulation enables us to avoid tool crashes that can damage machines and parts alike,” Rohner said. “Simulation also saves us time because we can detect errors or interferences along the toolpath before it’s too late and correct them prior to machining the part. There’s less back and forth because we have a machine program that works right the first time. It’s easier for programmers to simulate a five-axis machine in 3D rather than in 2D because they can visualize what they’re doing. They can also verify from the beginning that a part isn’t too big for the machine. Finally, if the customer makes a design change, we can import it in CATIA and the system automatically updates the NC program. This, too, is an advantage of an integrated solution,” he said.

Bilfit has three different production sites and before transferring its machines from one building to another, previsualizes their installation in a digital environment. “We lay out the shop floor and equipment digitally and simulate the trajectories of the machines when installing and moving them around to make sure they fit,” Rohner said. 

We’re well prepared for our future challenges thanks to the 3DEXPERIENCE platform.

bilfit rohner
Marco Rohner
Head of manufacturing, Bilfit

Embracing the 4th industrial revolution (Industry 4.0)

The advice Rohner has for small or medium-size companies considering a transition to an integrated platform with 3D design and simulation tools is to look at the big picture and not be afraid of big systems. “Industry 4.0 (or the 4th Industrial Revolution) is upon us and an integrated digital platform will enable companies to negotiate their digital transformation. The benefits far outweigh the risks such a transition can engender. We must transform our way of working if we want to be part of this new digital community and capture new business opportunities.”

For Bilfit, the 3DEXPERIENCE platform helps the company modernize its approach to manufacturing in line with the market’s expectations, says Rohner. “Parts are more complex than before. Take the rail or car industries, for example. In the past, wagon or automotive parts were very easy to manufacture. They were a series of basic, straight-edged shapes. Today, expectations are different. Companies want lighter more stylish wagons or cars to seduce their customers, which means designing parts with less material and more sophisticated shapes. Machining such shapes is complicated and can only be efficiently and cost-effectively done with a high-performance 3D system.”

In the future, Bilfit will extend the use of the 3DEXPERIENCE platform to generate manufacturing bill of materials (MBOM) and to implement role-based management of their workflows. The company also wants to reinforce collaboration between its three production sites using the platform as their unique access point. “These are all part of our Industry 4.0 strategy,” Rohner concluded. 
 

bilfit logo

Focus on Bilfit AG

Bilfit AG is specialized in machining, CNC turning, CNC milling and engineering services.

Employees: 40
Revenue: 15 Mio CHF
Headquarters: Diepoldsau, Switzerland

For more information www.bilfit.ch

bilfit cenit

Focus on CENIT

CENIT is your partner for successful digital transformation. With a broad solutions and services portfolio, CENIT enables clients to optimize their horizontal and vertical business processes. With interdisciplinary knowledge of the processes involved and their considerable expertise in the field, CENIT consultants provide customers with end-to-end advice to ensure that solutions are implemented with an understanding of the entire value chain.

With a holistic approach and based on trusted partnerships, CENIT takes responsibility for solutions on behalf of our clients. From the initial consultation to the introduction of innovative IT solutions, right through to ensuring a costeffective operation. The CENIT team adapts to each client, taking a practical approach, which enables measurable operational optimizations.

For more information www.cenit.com