Шапка сайта центра исследования нейтронов European Spallation Source с указанием Dassault Systèmes®

European Spallation Source

Инженеры European Spallation Source (ESS) начали использовать платформу 3DEXPERIENCE, чтобы обеспечить интеграцию проектирования и управления данными, а также оптимизировать совместную работу.

Раскрываем тайны природы

Научные исследования с использованием нейтронов могут пролить свет на некоторые из величайших загадок Вселенной посредством анализа структуры и динамики материалов способами, недоступными для других методов. Ученые, работающие в таких отраслях, как энергетика, здравоохранение, материаловедение и охрана окружающей среды, будут использовать многодисциплинарный научно-исследовательский центр European Spallation Source (ESS), в котором применяется самый мощный в мире источник нейтронов, чтобы увидеть и изучить атомные структуры и силы. Центр ESS проектируется учеными для ученых. Ожидается, что в нем будут работать до 3 000 исследователей в год.

Почему нейтроны так интересны? «Нейтроны не имеют электрического заряда, это отличные датчики, позволяющие исследовать атомы и молекулы, не повреждая их, — рассказал Ролан Гароби (Roland Garoby), технический директор центра ESS. — Например, мы можем увидеть, что происходит, когда лекарство взаимодействует с молекулами, и гораздо лучше понять его действие. Можно надеяться, что это приведет к разработке более эффективных лекарств».

«Ученые могут использовать нейтроны для изучения материалов на молекулярном или даже атомном уровне и видеть то, что невозможно увидеть с помощью других методов, таких как рентген или магнитно-резонансная томография, — объяснил Гароби. — Есть и другие научно-исследовательские центры с источниками нейтронов, но именно в ESS будет размещен самый мощный ускоритель протонов в мире, генерирующий больше нейтронов. Использование наиболее эффективных замедлителей позволит нам получать из них больше нейтронов, пригодных для научных целей. В результате пучки нейтронов на приборах будут в 100 раз ярче, чем в любых других научных центрах, работающих в этой сфере сегодня. Эти преимущества дадут ученым возможность быстрее проводить исследования и точнее определять структуру материалов на уровнях, недоступных для других источников нейтронов»

ESS состоит из 23 зданий, которые сейчас находятся на разных этапах строительства. Европейские лаборатории, университеты и научные учреждения разместят в ESS оборудование в качестве взносов в рамках научно-технического сотрудничества. Это оборудование будут использовать для проектирования, разработки и производства крупных деталей ускорителя, мишеней (дисков из нержавеющей стали, содержащих блоки из вольфрама — тяжелого металла с избытком нейтронов), приборов, научно-исследовательских лабораторий, программного обеспечения, систем контроля и других систем. В связи со сложностью проекта команде ESS необходимо четко координировать работу и интегрировать отдельные разработки в общую компоновку научно-исследовательского центра, еще до их фактического выпуска для применения на стройплощадке. С этой целью ESS использует для управления информацией решение Plant Information Referential, которое позволяет обеспечить безопасную совместную работу и эффективное управление элементами проекта. Что касается проектирования, ESS использует параллельный подход, выполняя, в частности, проектирование строительных конструкций и разработку основного технологического оборудования одновременно.

Когда речь идет о контроле конфигураций и управлении консолидацией, единая платформа крайне важна, так как она дает целостное представление об объекте

European Spallation Source, Родаль
Петер Родаль (Peter Rådahl)
Руководитель отдела проектирования и обеспечения интеграции, ESS

«ESS начинался как проект, создаваемый с нуля, — рассказал Петер Родаль, руководитель отдела проектирования и обеспечения интеграции в ESS. — Мы начали проектировать центр с помощью решения CATIA компании Dassault Systèmes, поскольку оно было наиболее широко распространено среди всех участников проекта. На ранних этапах проекта ESS компания Dassault Systèmes выпустила платформу 3DEXPERIENCE®, которая стала значительным шагом вперед: она позволила нам координировать проектирование и строительство сооружений, состоящих из миллионов деталей, как одного объекта, путем интеграции 3D-проектов всех участников в одну трехмерную мастер-модель. Сюда входит все — от строительных конструкций и оборудования до мельчайших компонентов. Собрать все наши данные на одной платформе — это уникальная возможность. Независимо от того, какое программное обеспечение — CATIA или стороннее решение — используется для проектирования, платформа 3DEXPERIENCE интегрирует всё».

«Когда речь идет о контроле конфигураций и управлении консолидацией, единая платформа крайне важна, так как она дает целостное представление об объекте, — продолжил он. — Наши сотрудники консолидируют все данные на платформе, что дает актуальную информацию о текущем состоянии проекта. Например, трехмерные модели еженедельно загружаются на платформу, что позволяет нам вовремя обнаруживать все противоречия и проектные несоответствия в программе CATIA. Благодаря такому уровню контроля мы можем исправить проект прежде, чем сделаем следующий шаг».

Компания TECHNIA сыграла крайне важную роль в обеспечении своевременного и успешного внедрения платформы 3DEXPERIENCE. «Когда мы внедряли решения компании Dassault Systèmes, TECHNIA отвечала за координацию нашего трехстороннего сотрудничества, — сказал Родаль. — Мы проводим ежегодные встречи, на которых сообщаем компании Dassault Systèmes о нашем опыте работы с платформой, а специалисты Dassault Systèmes информируют нас о планируемых разработках. Например, если мы делаем на платформе что-то, что невозможно осуществить готовыми средствами, мы пытаемся убедиться, что действуем в соответствии с планом разработки. А если мы разработали то, чего нет на платформе, мы готовы предоставить компании Dassault Systèmes возможность воспользоваться результатами нашего труда. Наша совместная работа приносит выгоду всем партнерам».

«Компания TECHNIA поддерживает нас при всех обновлениях программного обеспечения и помогает гарантировать правильную работу системы, — объяснил Родаль. — Всего у нас 80 специалистов, обученных работе с CATIA, и для них труднее всего было привыкнуть к новым методикам и извлечь максимальную выгоду из совместной работы, возможность которой обеспечивает платформа. Переход от изолированной работы на своем компьютере к согласованному подходу, при котором несколько человек работают над одной и той же моделью, требует некоторых усилий».

Безопасное строительство и техническое обслуживание

Родаль и его команда связываются со строительными бригадами на местах через платформу <strong>3D</strong>EXPERIENCE. «Строители подключаются к платформе, чтобы получить доступ ко всем моделям. Если в проекте есть какие-то изменения, они получают об этом информацию, поскольку изменения консолидируются на платформе, прежде чем мы доставляем их на места, — сказал он. — Все согласны, что преимущества работы с одним источником достоверной информации перевешивают любые опасения по поводу изменения привычного способа работы, существовавшие у некоторых инженеров. Теперь все используют именно новый способ, поскольку понимают обоснованность нашего решения перейти на платформу 3DEXPERIENCE».

«Компания ESS получила ощутимую выгоду благодаря платформе 3DEXPERIENCE. Возможность принимать решения на ранних этапах процесса разработки и взаимосвязь требований и геометрических параметров проекта означают, что нам не нужно думать о том, где что разместить — это уже задано на платформе с самого начала, — заявил Родаль. — Это экономит время при создании документации».

«Работа над мастер-моделью также привела к повышению безопасности процессов строительства и техобслуживания, поскольку проектные решения и задачи могут быть смоделированы в виртуальной среде, прежде чем рабочие начнут строить или ремонтировать часть объекта. Последовательность установки виртуально планируется на платформе 3DEXPERIENCE, до того как процедура фактически выполняется в реальности. Мы также рассматривали проекты совместно с местными заинтересованными группами с помощью цифровой мастер-модели, чтобы они могли заранее увидеть законченный центр и посмотреть, как он впишется в окружающую среду,» — сказал Родаль.

«У нас множество партнерских институтов в странах-участницах по всей Европе, и совместная работа с ними с помощью единой платформы, такой как <strong>3D</strong>EXPERIENCE, соответствует нашим потребностям в параллельном проектировании,» — сказал Родаль. Кроме того, поставщики, многие из которых также используют CATIA, являются неотъемлемой частью работы по проектированию и строительству ESS. «Мы работаем двумя разными способами, — заявил Родаль. — Большинство наших партнеров работают через платформу, но если поставщик использует последнюю версию CATIA, он может подключиться к платформе <strong>3D</strong>EXPERIENCE и работать вместе с нами над параллельным проектированием. Или они загружают проекты в нашу систему, а мы самостоятельно размещаем их в мастер-модели».

«Поскольку в проектировании и строительстве центра ESS участвует множество заинтересованных сторон, расположенных по всей Европе, нам нужно обеспечить наличие у каждого участника проекта актуальных данных (с учетом всех вносимых изменений), а также отсутствие расхождений в процессе проектирования, — сказал Хенрик Линдблад (Henrik Lindblad), руководитель группы управления жизненным циклом и поддержки производства в ESS. — Мы внедряем все эти данные в свою трехмерную мастер-модель и можем ссылаться на эту общую модель во время регулярных организационных собраний, на внутреннем уровне и при общении с нашими партнерами, чтобы обеспечить четкую координацию всех участников. Это позволяет нам принимать быстрые и правильные решения по таким вопросам, как интеграция и изменения требований. Особенно важна для нас возможность выявлять любые несоответствия, касающиеся установки, на самых ранних этапах и исправлять их до начала фактической установки компонентов на объекте».

Мы включаем все данные в трехмерную мастер-модель, чтобы обеспечить четкую координацию всех участников. Это позволяет нам принимать быстрые и правильные решения по таким вопросам, как интеграция и изменения требований.

European Spallation Source, Линдблад
Хенрик Линдблад
руководитель группы управления жизненным циклом и поддержки производства, ESS

Динамическое моделирование снижает сложность

Значительная часть оборудования в ESS сложна и относится к нескольким областям, например электротехнике, механике и программному обеспечению. Чтобы проверить корректность работы оборудования, Родаль и его команда используют решение CATIA Systems с Dymola, моделируя операции в виртуальной среде, прежде чем производить их физически.

Все команды используют рабочий процесс и функции документооборота приложения ENOVIA, чтобы оптимизировать совместную работу и соблюдать сроки выполнения проекта. «Мы используем автоматические оповещения и подписки, чтобы обеспечить бесперебойную работу, и документооборот, чтобы контролировать версии и изменения, — сказал Родаль. — Кроме того, органы сертификации могут получить доступ ко всей нашей документации на платформе для проверки соответствия нормам».

ESS также использует 3DEXPERIENCE ENOVIA для отслеживания спецификаций и требований в ходе всего процесса проектирования. «Проектирование зданий и окружающих систем — это, вероятно, наиболее сложная интеграция из всех, которыми мы занимаемся в ESS, — сказал Линдблад. — Мы используем возможности управления требованиями, которые дает приложение ENOVIA, в частности, чтобы убедиться в соответствии проекта нормам. В настоящее время мы изучаем возможность использования DELMIA для моделирования и проектирования последовательности установки, что позволит нам выдавать рабочим на местах инструкции, созданные на основе виртуальных тестов. Наши тесты показывают хороший результат, и я очень надеюсь, что мы сможем внедрить этот процесс в ближайшем будущем».

«Работа по обновлению и управлению объектом будет продолжаться и после сдачи проекта, — добавил Родаль. — Накапливая свои данные на платформе, мы можем обеспечить отслеживаемость на многие годы вперед».

Проект European Spallation Source ожидает яркое будущее, наполненное интереснейшими научными открытиями. Отслеживание истории его развития, от идеи до строительства, с помощью платформы 3DEXPERIENCE обеспечит его устойчивость для будущих поколений. «ESS — отличный пример того, что могут вместе реализовать европейские государства: они объединяют свои знания и навыки для создания передового центра, который будет играть ведущую роль в мировых научных исследованиях в течение долгого времени,» — заключил Гароби.

european spallation source logo

Сведения о European Spallation Source ERIC

Многодисциплинарный научно-исследовательский центр, использующий самый мощный источник нейтронов в мире1.

Бюджет строительства: 1 843 млн евро

Партнерство и совместная работа: 13 стран-участниц; более 40 партнеров, вносящих вклад в имущественной форме; более 100 сотрудничающих глобальных организаций

Штаб-квартира: Лунд, Швеция

Подробная информация www.europeanspallationsource.se/a

european spallation source technia

Сведения о компании TECHNIA

Компания TECHNIA открывает вам путь для инноваций, творческих решений и прибыльности. Мы объединяем лучшие в отрасли инструменты управления жизненным циклом и специальные знания, чтобы вы могли с удовольствием идти по пути от концепции продукта до его реализации. Наш опыт позволяет делать все простым, доступным и применять персональный подход, чтобы мы могли вместе преобразовать вашу концепцию в выгодное решение. Обладая более чем 30-летним опытом, с более чем 6 000 клиентов по всему миру и знаниями мирового уровня в области управления жизненным циклом и интеллектуального проектирования, мы работаем вместе с вами как настоящий партнер и часть вашей команды, формируя исключительный опыт управления жизненным циклом. Наша команда, состоящая из 650 человек на 27 площадках по всему миру, работает в рамках отраслевых вертикалей и обеспечивает высококачественное обслуживание с помощью глобальной инфраструктуры и с присутствием на местном уровне. Мы используем новейшие технологии и гибкие методики, поэтому даже при изменении технологий наши отношения будут длиться долго.

Подробная информация: www.technia.com

European Spallation Source

The European Spallation Source (ESS) engineering team adopted the 3DEXPERIENCE platform to ensure integrated design and data management as well as to streamline collaboration.

Unlocking nature's secrets

Neutron-based scientific research can shed light on some of the world’s greatest mysteries by analyzing the structure and dynamics of materials in ways other research techniques cannot. In areas such as energy, health, materials and the environment, scientists will utilize the multi-disciplinary research facility European Spallation Source (ESS), based on the world’s most powerful neutron source, to see and understand atomic structures and forces. ESS is being designed by scientists for scientists and is expected to attract up to 3,000 researchers each year.

What makes neutrons so interesting? “Neutrons have no electric charge, they are fantastic probes to investigate atoms and molecules without damaging them,” Roland Garoby, technical director ESS said. “For example, we can see what happens when a pharmaceutical interacts with molecules and get a much better understanding of its effects that hopefully will lead to better pharmaceuticals.”

“Scientists can use neutrons to study materials on a molecular or even atomic scale and see things that are impossible to see with other techniques such as x-rays or MRIs,” Garoby explained. “Even though there are other neutron source facilities in the world, ESS will host the most powerful proton accelerator ever built, generating more neutrons, that will be converted into useful neutrons for science using much more efficient moderators. As a result, the neutron beams on the instruments will be up to a 100 times brighter than anywhere else today. These advances will allow scientists to investigate faster and with better accuracy material structures at scales not possible with other neutron sources.”

ESS comprises 23 buildings, all currently at different stages of construction. ESS will house equipment delivered in the form of in-kind contributions from the member countries through technical and scientific collaborations between European labs, universities, and scientific institutes to design, develop and produce large parts of the accelerator, target (stainless steel disk containing bricks of the neutron-rich heavy metal Tungsten), instruments, research labs, software, controls and other systems. Because of the complexity, the ESS team needs to coordinate their work and embed their designs in the facility’s overall layout before releasing them to the construction site. To do so, ESS manages information through a plant information referential that helps ensure secured collaboration and efficient management of plant breakdown structures. Related to engineering, ESS handles concurrent design and more specifically civil & structural design of the facilities as well as the major equipment.

When it comes to configuration control and consolidation management, a common platform is essential because it provides a holistic view of the facility.

european spallation source rådahl
Peter Rådahl
Head of Engineering and Integration Support, ESS

“ESS started out as a Greenfield project,” Peter Rådahl, head of engineering and integration support at ESS, said. “We initially began designing the facilities with Dassault Systèmes’ design solution CATIA because it was the solution most commonly used by all the contributing partners. At an early stage in the ESS project, Dassault Systèmes released the 3DEXPERIENCE®platform, which presented a major advantage: it allowed us to coordinate the design and construction of these facilities as a whole, which comprise millions of parts, by enabling us to integrate the 3D designs of each contributing partner in one 3D master model. This includes everything from the civil structure and equipment to the tiniest component. It’s unique to have all of our data in the same platform,” Rådahl said. “Regardless of the design software used, CATIA or third-party, the 3DEXPERIENCE platform integrates it all.”

“When it comes to configuration control and consolidation management, a common platform is essential, because it provides a holistic view of the facility,” he continued. “Our collaborators consolidate all their information inside the platform, resulting in an up-to-date status. For example, 3D models are uploaded to the platform on a weekly basis, enabling us to detect all clashes and design discrepancies in CATIA. Thanks to this level of control, we can have the design corrected before moving forward.”

TECHNIA played a vital role to ensure on-time and successful implementation of the 3DEXPERIENCE platform. “When we implemented the Dassault Systèmes’ solutions, TECHNIA was responsible for coordinating our three-way partnership,” Rådahl said. “We hold annual meetings to inform Dassault Systèmes of our experiences working with the platform and Dassault Systèmes fills us in on what developments are planned. For example, if we are doing something on the platform that is not completely out-of-the-box, we try to ensure that we are aligned with the development plan. And if we’ve developed something that’s not on the platform we are open to letting Dassault Systèmes benefit from our work. Our collaboration is a win-win among all partners.”

“TECHNIA supports us in all software updates and helps us make sure the installation works properly,” Rådahl explained. “Overall, there are 80 people trained on CATIA, and their biggest challenge was getting used to new methodologies and deriving maximum benefit from a collaborative way of working enabled by a platform approach,” he said. “It takes some effort to go from a siloed way of working on one’s computer to a concerted approach where several people work on the same model.” 

3D model in the 3DEXPERIENCE platform

Safe construction and maintenance

Rådahl and his team communicate with construction teams in the field through the 3DEXPERIENCE platform. “Construction workers connect to the platform to access all models. If there are any design changes, they are informed because the modifications are consolidated in the platform before we deliver the revised model to the field,” he said. “Everyone agrees that the benefits of working with a single source of truth outweigh any misgivings some engineers had about changes in their way of working. Now everyone is using it because they recognize the validity of our decision to transition to the 3DEXPERIENCE platform.

”ESS has realized tangible benefits with the 3DEXPERIENCE platform. “The ability to make decisions early in our development process, and the fact that requirements and design geometry are linked, means we don’t really need to think about where to place what - it’s already in the platform from the beginning,” Rådahl said. “This will help save time when generating documentation.

”Working on a master model also has led to safer construction and maintenance processes, because designs and tasks can be virtually simulated before workers attempt to build or repair a part of the facility. “Installation sequencing is virtually planned out on the 3DEXPERIENCE platform before actually attempting the procedure in the real world. Designs were also reviewed with local interest groups using the digital master model to provide them with a preview of the finished facility and how it fits in with the surrounding environment,” Rådahl said

With numerous partner institutes in the member countries throughout Europe working simultaneously, using a single platform like 3DEXPERIENCE meets our requirements for concurrent engineering,” Rådahl said. Moreover, suppliers, many of which also use CATIA, are an integral part of the design and construction effort of the ESS. “We have two different setups,” Rådahl said. “Most of our partners go through the platform, but if a supplier is using the latest version of CATIA, they can connect to the 3DEXPERIENCEplatform and work in concurrent engineering with us. Otherwise, they upload their designs to our system and we position it in the master model ourselves.”

“Because ESS is being designed and built in collaboration with many different stakeholders throughout Europe, we need to make sure everyone has the proper data with the correct revisions and that there are no discrepancies in the design process,” Henrik Lindblad, group leader for PLM and process support at ESS, said. “We incorporate all of this data in our 3D master model, and we can refer to this common model during our regular coordination meetings, internally and with our partners, to ensure that everyone is aligned. This allows us to make quick and correct decisions on things like integration and requirement changes. One area that is especially important to us is the ability to detect any installation conflicts very early and to correct them before we actually start installing components on site.”

We incorporate all data in our 3D master model to ensure that everyone is aligned. This allows us to make quick and correct decisions on things like integration and requirement changes.

european spallation source lindblad
Henrik Lindblad
Group Leader for PLM and Process Support, ESS

Dynamic simulation reduces complexity

A lot of the equipment at ESS is complex and involves multiple disciplines such as electrical, mechanical, and software. To verify they function correctly, Rådahl and his team use CATIA Systems with Dymola, to virtually simulate operations before physical build.

All teams leverage the ENOVIA application’s workflow and document management features to streamline collaboration and maintain the project on schedule. “We use automatic notifications and subscriptions to keep things running smoothly and document management for version and change control,” Rådahl said. “Moreover, certification authorities can access all our documentation on the platform for regulatory compliance purposes.”

ESS also leverages 3DEXPERIENCE ENOVIA to track specifications and requirements throughout the design process. “Designing the building and surrounding systems is probably the most complex integration we do here at ESS,” Lindblad said. “We use ENOVIA’s requirements management to help make sure, for example, that there is design compliance. We are currently investigating the use of DELMIA to perform simulations and installation sequencing, which would enable us to provide field workers with work instructions that have been digitally tested beforehand. Our tests are progressing nicely and I have high hopes this will be implemented in the near future.”

“Once the project is delivered, there will be a continuous effort to upgrade and manage the facilities in the future,” Rådahl added. “By capitalizing our data on the platform, we ensure traceability for years to come.”

The European Spallation Source has a bright future ahead of it filled with exciting scientific discoveries. Keeping track of its history, from inception to construction with the 3DEXPERIENCE platform will help ensure its sustainability for future generations. “ESS is an excellent example of what European states can accomplish together: putting their knowledge and skills together to build a state-of-the-art facility that will lead the world in research for quite a long time,” Garoby concluded.

european spallation source logo

Focus on European Spallation Source ERIC

A multi-disciplinary research facility based on the world’s most powerful neutron source1.

Construction budget: 1843 M€

Partnerships and collaborations: 13 member countries, 40+ in-kind partners, 100+ collaborations global institutions

Headquarter: Lund, Sweden

For more information www.europeanspallationsource.se

european spallation source technia

Focus on TECHNIA

At TECHNIA, we pave the way for your innovation, creativity and profitability. We combine industry-leading Product Lifecycle Management tools with specialist knowledge, so you can enjoy the journey from product concept to implementation. Our experience makes it possible to keep things simple, personal and accessible so that together we transform your vision into value. With over 30 years’ experience, more than 6000 Customers worldwide and world-class knowledge in PLM & Intelligent Engineering, we work together as true partner and extension of your team to create an exceptional PLM experience. Our 650 people strong teamwork from 27 locations around the world, across vertical industries, delivering a premium service with a global infrastructure and a local presence. We adopt the latest technology and agile methodologies so, even as technology changes, our relationships last a lifetime.

For more information: www.technia.com