Защита персональных данных

Dassault Systèmes всегда рассматривала защиту персональных данных как одну из основных обязанностей перед своими клиентами и партнерами и осознавала  ответственность за обработку таких данных. С момента введения в действие Общего регламента ЕС по защите данных (GDPR), а также других законов о защите данных, Dassault Systèmes постоянно доказывает свою готовность соблюдать конфиденциальность данных , совершенствуя свои решения с помощью новых возможностей, которые позволяют соответствующим заинтересованным сторонам управлять своими программами по соответствию требованиям о конфиденциальности данных.

 

Dassault Systèmes ценит доверие своих клиентов, пользователей, сотрудников и глобальной экосистемы. Таким образом, любые собираемые, используемые, раскрываемые и передаваемые персональные данные обрабатываются в соответствии с законами, нормами и процедурами стран, в которых Dassault Systèmes ведет деятельность.

Как Dassault Systèmes обеспечивает соответствие требованиям о конфиденциальности данных?

С этой целью Dassault Systèmes внедрила Программу соответствия требованиям о конфиденциальности данных в рамках группы Dassault Systèmes. Эта Программа основывается на следующих основных принципах:

  • Назначение лица, ответственного за защиту данных группы и создание межфункциональной команды по обеспечению конфиденциальности данных, которая контролирует соблюдение как внутренних требований, так и требований заинтересованных сторон. Этой команде поручены следующие задачи:
    • Руководство соблюдением законов о защите данных и политик конфиденциальности внутри Dassault Systèmes;
    • Постоянное выявление и отслеживание усовершенствований для решений, веб-сайтов и информационного взаимодействия Dassault Systèmes, чтобы обеспечить соблюдение заинтересованными сторонами законов о конфиденциальности данных, включая, помимо прочего, GDPR.
  • Реализация в Dassault Systèmes Глобального плана обучения по вопросам конфиденциальности данных для обеспечения высокой осведомленности сотрудников. Таким образом, сотрудники должны согласиться следовать нашему Кодексу деловой этики, Уставу ИТ и политикам защиты данных, а также пройти обязательные курсы по этике и соблюдению норм, касающиеся безопасности и конфиденциальности, в том числе:
    • Предотвращение угроз безопасности данных.
    • Защита физических данных и рабочих станций; политика чистого стола.
    • Защита персональных данных и конфиденциальность.
    • Этическое деловое поведение; принципы законодательства о конкуренции и борьбе с коррупцией.
    • Контроль происшествий; выявление потенциальных угроз и информирование о них. Мы постоянно обеспечиваем осведомленность о безопасности и конфиденциальности во всей организации.
  • Внедрение технических и организационных мер по защите персональных данных. В соответствии со стандартами Dassault Systèmes эти меры периодически обновляются с учетом изменений. Dassault Systèmes прошла специальную сертификацию ISO 27001:2017 (Управление информационной безопасностью) и ISO 27701:2019 (Управление защитой персональных данных) для SaaS платформы 3DEXPERIENCE, выступая в качестве контролера обработки персональных данных, предоставленных в этом контексте, и обработчика персональных данных, находящихся под контролем клиента и обрабатываемых в этих условиях. Другие облачные предложения также сертифицированы. Для получения дополнительной информации перейдите на Dassault Systèmes’ Annual Report.

Какова ответственность контролера данных по сравнению с обработчиком данных?

В ходе своей коммерческой деятельности Dassault Systèmes выступает в качестве контролера или обработчика данных в соответствии с некоторыми применимыми законами о конфиденциальности данных. Назначение юридического лица в качестве контролера или обработчика влечет за собой различные обязательства.

Dassault Systèmes выступает в качестве контролера данных при обработке персональных данных в своих внутренних инструментах (например, финансовых системах) для собственных нужд.

С другой стороны, Dassault Systèmes выступает в роли обработчика данных, когда предоставляет некоторые свои решения, такие как облачная платформа 3DEXPERIENCE, а также услуги по обработке персональных данных для предприятия, заказавшего обработку и хранение данных. Клиенты Dassault Systèmes рассматриваются в качестве контролеров данных и в этом отношении несут полную ответственность за определение того, как они будут соблюдать применимые законы о защите данных, исходя из своих конкретных бизнес-целей при использовании решений Dassault Systèmes. Следовательно, клиентам необходимо определить, когда следует обрабатывать персональные данные (удалять или изменять их в соответствии с применимыми законами о защите данных) или когда их следует сохранять для ведения учета либо в нормативных, производственных или уставных целях. Dassault Systèmes несет ответственность за выпуск своих решений с функциональными возможностями, позволяющими клиентам соблюдать применимые законы о защите данных. Именно поэтому решения Dassault Systèmes разрабатываются в соответствии с концепциями «Обеспечения конфиденциальности на стадии разработки» и «Конфиденциальности по умолчанию», цель которых — интегрировать средства защиты конфиденциальности в приложения уже на этапе разработки.

Personal Data Protection

Dassault Systèmes has always considered the protection of personal data as a major concern for its customers and partners and is aware of the responsibility in the processing of such data. Since the introduction of the European Union’s General Data Protection Regulation (GDPR) as well as other data protection laws, Dassault Systèmes has continuously reasserted its data privacy commitment by improving its solutions through new capabilities that enable relevant stakeholders to manage their data privacy compliance programs.

 

Dassault Systèmes values the confidence of its customers, users, staff, and global ecosystem. Therefore, any personal data collected, used, disclosed, and transferred is managed in a manner consistent with the laws, regulations, and practices of the countries in which Dassault Systèmes does business.

How has Dassault Systèmes addressed data privacy compliance?

To support this compliance, Dassault Systèmes has implemented a Data Privacy Compliance Program within the Dassault Systèmes Group. The Program is based on the following main principles:

  • Appointment of a Group Data Protection Officer and establishment of a cross‑functional Data Privacy team that oversees both internal and stakeholders’ compliance requirements. This team is charged with::
    • Managing Dassault Systèmes’ internal compliance with regards to data protection laws and privacy policies;
    • Continuously identifying and monitoring enhancements to Dassault Systèmes’ solutions, websites and communications to enable stakeholders’ compliance to data privacy laws, including, but not limited to, GDPR.
  • Deployment of the Dassault Systèmes’ Global Training Plan on data privacy to ensure a high level of awareness of Dassault Systèmes’ employees. As such, employees must agree to follow our Code of Business Conduct, IT charter and data protection policies and must follow mandatory ethics and compliance trainings addressing security and privacy, including:
    • Preventing threats to data security.
    • Securing physical data and workstations; clean desk policy.
    • Personal data protection and confidentiality.
    • Ethical business behavior; anti-corruption and competition law principles.
    • Incident management; recognizing and reporting potential threats. We continually foster security and privacy awareness throughout the organization.
  • Implementation of technical and organizational measures to protect personal data. These measures are updated from time to time to reflect evolutions according to Dassault Systèmes standards. Dassault Systèmes is especially certified ISO 27001:2017 (Information security management) and ISO 27701:2019 (Personal Data Protection management) for the 3DEXPERIENCE platform SaaS, when acting as controller for handling of personal data provided in this context and processor for personal data under the control of a customer and processed in this environment. Other Cloud Offerings are also certified. For more information, please refer to Dassault Systèmes’ Annual Report.

What is the responsibility of a data controller versus a data processor?

In the course of its business activities, Dassault Systèmes is acting as data controller or data processor under certain applicable data privacy legislations. Designation of an entity as controller or processor entails  different obligations.

Dassault Systèmes is acting as data controller when processing personal data in its internal tools (e.g. financial systems) for its own needs.

On the contrary, Dassault Systèmes is acting as data processor when it provides certain Dassault Systèmes’ solutions such as the 3DEXPERIENCE Platform on the Cloud and services to an enterprise for the personal data it has been asked to process and store. Dassault Systèmes’ Customers are considered as acting as data controller and, in that respect are ultimately responsible for determining how they will comply with the applicable data protection laws based on their specific business requirements when using Dassault Systèmes’ solutions. Consequently, customers need to determine when personal data should be manipulated (deleted or modified per the applicable data protection laws) or when it should be retained for record keeping or regulatory, industry or statutory purposes. It is the responsibility of Dassault Systèmes to release its solutions with functionalities that enable customers to be compliant with applicable data protection legislation. That is why, Dassault Systèmes’ solutions are designed according to the concepts of “Privacy by Design” and “Privacy by Default” that aim to ensure that privacy is integrated into applications from the design stage.