Производство и строительство судна

В ходе создания нового корабля судостроительные компании часто сталкиваются с существенным превышением бюджета и срывом графиков. Поэтому для них, как никогда, актуален вопрос управления издержками производства. Строительство судна в срок и с соблюдением бюджета невозможно без учета и координации огромного количества деталей и элементов. Независимо от того, идет ли речь о яхте или танкере, необходимо тщательно спланировать все связанные друг с другом операции, обеспечив тем самым эффективное, безопасное и быстрое осуществление всего строительства.

Верфи и компании, занимающиеся проектированием и инжинирингом судов, используют предлагаемое Dassault Systèmes (DS) решение Ship Manufacturing Production и полностью интегрированную PLM-среду, поддерживающую «проектирование для производства» (design-to-manufacturing). Эти инструменты помогают им оптимизировать процессы проектирования и строительства благодаря более эффективному использованию ресурсов. Портфолио PLM-решений для виртуального строительства обеспечивает уникальный по своей широте набор функций, позволяющих на всех, в том числе, самых ранних этапах проектирования виртуально определять и тестировать график работ и последовательность выполнения операций. Это является эффективным средством предотвращения столь частых на этапе готовности систем и оборудования проблем, ведущих к срыву графиков .

Данное решение включает функции, позволяющие разрабатывать план и график производства (Primavera и MS project), намечать размещение оборудования и выполнять имитационное моделирование человеческого поведения (моделируя, в т.ч., поле зрения, расположение, движение). Включение всех компонентов и персонала в план производства позволяет достаточно точно оценить первоначальные потребности, издержки и сроки строительства до размещения крупных заказов.

Предлагаемая DS PLM-среда поддерживает связи между данными проектирования и строительства, помогая отслеживать поздние модификации, выявлять узлы, на которые могут повлиять изменения в проекте, и анализировать влияние изменений на производство. Подобная интегрированная PLM-среда обеспечивает информацию, необходимую судостроительным заводам для прогноза стоимости модификаций и связанных с ними затрат времени; в результате они могут решить, следует ли им заново обсуждать с заказчиками условия контракта. Несмотря на тесные связи с проектированием, существует также возможность управлять производством отдельно, гарантируя полную гибкость и свободу действий судостроителям.

Предлагаемое DS решение Ship Manufacturing and Production включает:

  • Поток работ и процессов
  • План и график строительства
  • Рабочие инструкции, документация и имитационное моделирование
  • Имитационное моделирование строительства
  • Моделирование текущего продукта
  • Производственные спецификации
  • Размещение оборудования и оптимизация компоновки

CATIA и DELMIA позволяют избежать ненужных производственных затрат в случае обнаружения ошибок. Кроме того, они способствуют рационализации процессов, оптимизации ресурсов и сокращению сроков производства.

Тенг Яо PLM-менеджер, судостроительный завод Yantai Raffles Shipyard

Ship Manufacturing and Production

In an industry where many projects experience tremedous cost overruns and schedule delays, shipyards are more focused than ever in managing manufacturing costs.  Ship manufacturing involves innumerable elements that must be stringently coordinated and executed in order to complete a project in time and within budget.  Whether a ship is a tanker or a yacht, interconnected activites must be carefully planned to reach the safest, faster, and most optimum manufacturing sequence.

Shipyards and marine engineering companies rely on Dassault Systèmes (DS)'  Ship Manufacturing and Production solution and fully integrated PLM environment that supports design-to-manufacturing approach in order that both design and ship construction processes can be optimized in ways that would best utilize available resources.  DS PLM virtual construction portfolio offers extensive capabilities unmatched in the industry.  Early and throughout the design process, ship construction planning, scheduling, and sequencing can be virtually defined and simulated to reduce the occurrence of construction-delaying problems that typically arise when the systems and machinery are ready to be placed.

This solution includes scheduling with tools such as Primavera and MS project, equipment placement, and human simulations including aspects such as vision, display and motion. As all components and humans are included in the planning, initial requirements, costs, and construction time can be estimated quite accurately prior to capital orders.

DS PLM environment maintains the relationships between design data and construction data.  This helps shipyards track late changes, identify parts that may be impacted by design changes and study the impact of the changes on manufacturing.  This integrated PLM environment gives shipyards the information they need to predict the cost of changes in dollars and time so that they can decide whether or not to renegotiate the terms of the contract.  Although interconnected with design, the manufacturing sequence can be arranged independently of the design structure, providing full flexibility to support the preferred organization to carry our the manufacturing of the ship.

Dassault Systèmes' solution for Ship Manufacturing and Production includes:

  • Work and process flow
  • Production planning and scheduling
  • Production work instructions, documentations and simulation
  • Production simulation
  • In-process product modeling
  • Manufacturing BOMs
  • Production machinery and layout optimization

With CATIA and DELMIA, YRS can avoid unnecessary manufacturing costs caused by unforeseen errors, streamline processes, optimize resources and shorten production ime.

Teng Yao PLM Manager, Yantai Raffles Shipyard